Почему я такая
Солнце Руси
Твой профессиональный успех
Татьяна Гарусова
для молодости

КиноМода: невинная и сексуальная Катрин Денев в фильме “Дневная красавица”

0

КиноМода: невинная и сексуальная Катрин Денев в фильме "Дневная красавица"

Катрин Денев

Сегодня, 22 октября, свой день рождения празднует одна из самых ярких звезд французского кинематографа Катрин Денев — диве экрана исполняется 75 лет. В честь юбилея актрисы SPLETNIK.RU решил вспомнить фильм “Дневная красавица”, в котором Денев снялась в 1967 году, и разобрать модные образы ее героини Северины Серези.

Начало кинематографической карьеры режиссера фильма Луиса Бунюэля пришлось на 1920-е годы, и, подыскивая материал для экранизации уже в зрелом возрасте (на момент съемок мастеру было 67 лет), он решил обратиться к книге, которую вполне мог помнить по своей молодости — роман “Дневная красавица” французского писателя Жозефа Кесселя вышел в 1928 году.

Катрин Денев

Катрин Денев

В центре сюжета примерная буржуазная домохозяйка, которая решается на двойную жизнь и становится дневной проституткой. В СССР фильм был запрещен к показу, да и почтенная европейская публика воротила нос от очередного пасквиля Бунюэля — режиссер не в первый раз дразнил общество, насмехаясь над буржуазной моралью и религиозностью. Впрочем, как отмечал сценарист картины Жан-Клод Карьер, никто до Бунюэля в кино не пытался так открыто работать с темой женских эротических фантазий.

Катрин Денев

Костюмы для Катрин Денев создавал Ив Сен-Лоран — с модельером актриса познакомилась в 1965 году, когда заказала ему платье, в котором смогла бы посетить прием у королевы Великобритании Елизаветы II. В работе над картиной у Бунюэля перед Сен-Лораном стояла, пожалуй, еще более сложная задача. В гардеробе Северин должен был читаться аристократизм, сдержанность, присущая дамам ее круга, но при этом нужно было подчеркнуть эротическую сторону, резонирующую с тайными фантазиями героини.

Сен-Лоран начал создавать костюмы для фильма, опираясь на вечную элегантность, классический модерн, как называли стиль модельера, а не на ультрамодные фасоны. Поэтому героиня не появляется в кадре в мини-юбках, которые пользовались бешеной популярностью в то время, но зато носит наряды, доводящие эту видимую благообразность почти до гипертрофированных форм — глухие черные платья с белым воротничком, напоминающие сочетанием цветов то ли одеяния монахинь, то ли школьниц из закрытых пансионов, и коричневые платья-трапеции, в которых героиня просто сливается с интерьерами.

На экране появляются и типичные для стиля Сен-Лорана предметы гардероба: двубортные костюмы и укороченные тренчи незадолго до съемок фильма он представил на подиуме.

Она соблазнительна, как грех, и неподкупна, как сама добродетель,

— говорил о Денев Бунюэль, и таким же был гардероб ее героини в фильме.

При этом Бунюэль и Сен-Лоран все-таки проводят эту тонкую почти невидимую линию между главной героиней и ее новыми коллегами. В отличие от других проституток, которые носят черное белье, Северин отдает предпочтение светлым оттенкам.

В одежде Сен-Лорана Северин одновременно хрупка и соблазнительна. Классические пальто она меняет на блестящий виниловый плащ, когда возвращается в бордель, и дополняет его темными очками — в этом образе есть и отсылки к типажу шпиона, который рифмуется с двойной жизнью героини Денев, и к латексным провокационным нарядам БДСМ.

При этом в нарядах героини сильно и влияние стиля милитари. Головные уборы, широкие воротники темно-серых пальто, эполеты — все эти детали подчеркивают строгую, подчиненную множеству правил буржуазную жизнь.

Заметным нарядом является и платье в стиле сафари песчаного оттенка — здесь Ив Сен-Лоран тоже сделал акцент на прославивший его фасон. Накладные карманы, золотой пояс-цепочка, молния спереди — именно Сен-Лоран сделал стиль сафари культовым.

Интересно отметить, что главная героиня также играет в теннис — вид спорта, скрытая сексуальность которого не раз привлекала внимание режиссеров и писателей.

Наряды, созданные Ив Сен-Лораном для фильма, пользовались большой популярностью — продажи пальто, которые были частью коллекции модельера, резко увеличились после выхода фильма на экраны.

Впрочем, “Дневная красавица” прославила и еще одну деталь гардероба. Туфли на устойчивом каблуке с широкой пряжкой были разработаны не Сен-Лораном, а другим известным модельером и обувным дизайнером того времени Роже Вивье. Такой фасон быстро пришелся по вкусу самым именитым модницам — после выхода такие туфли носили и Марлен Дитрих, и Жаклин Кеннеди Онассис, а эффектная пряжка стала частью фирменного стиля Вивье. Кстати, модель в итоге назвали в честь фильма — Belle Vivier.

Наряды Сен-Лорана прошли испытание временем — ключевые силуэты, разработанные модельером для фильма, стали ассоциироваться именно с его брендом, их переосмысливали и другие дизайнеры, возглавлявшие в разное время дом моды. Да и оригинальные модели смотрятся сегодня актуально — минималистичные платья до колена являются синонимом элегантности и украшают гардеробы первых леди государства, а кожаные пальто снова на пике моды.

А вам нравится Катрин Денев и ее наряды в этом фильме?

Автор этой статьи слева на изображении.

Оставить комментарий

проверка антибот


Яндекс.Метрика