Почему я такая
Солнце Руси
Твой профессиональный успех
Татьяна Гарусова
для молодости

Ну приехали: как тема мигрантов отразилась в моде

0

Дизайнер Екатерина Ткаченко живет в Италии. И ей есть что рассказать на тему мигрантов.

Ну приехали: как тема мигрантов отразилась в моде

Мой Instagram носит подзаголовок Fashion Immigrant. 7 лет назад я приехала в Италию учиться и сначала стала иммигрантом, потом дизайнером одежды, а потом еще много кем (но это уже совсем другая история). После революции некоторые мои родственники бежали в Канаду, а остальная часть семьи переселилась из Сибири в Краснодар, где я и родилась. В Италии я посещаю миграционную полицию минимум два раза в год (не состояла, не привлекалась, просто «здесь так заведено»). Так уж вышло, что тема миграции, переселений, путешествий, странствий и wonderlust для меня — часть ДНК. Как творческого, так и генетического.

Мода — зеркало социальной жизни общества, и вопрос миграции, который сейчас стоит как никогда остро из-за бума беженцев из африканских стран, находит отражение и на подиумах, и в других сферах креативной деятельности. Многие дизайнеры и художники творчески осмысливают это явление, но все же, будучи иммигрантом от моды, я хочу поговорить о показе коллекции на весну и лето 2019 одного из фаворитов Большого Подиума — Дриса Ван Нотена, так как нашла в показе марки Dries van Noten много общего с моей тематикой.

В этой коллекции есть много о миграции. О мигрантах-перелетных птицах и мигрантах-беженцах из южных стран.

Игра в слова умницы Дриса: отсылки к защитной экипировке и костюмам биозащиты виртуозно замиксованы с пестрой этнической цветовой гаммой, принтами, напоминающими крылья тропических бабочек, и экзотическим оперением райских птиц.

Мы видим модное кораблекрушение от Дриса ван Нотена: девица-робинзон собрала разбросанные по пляжу драгоценности из разбитых пиратских сундуков, обрывки рыбацких сетей, куски парусины и пластика, подвязалась шнурами корабельной оснастки, накинула сверху рыбацкий анорак, украсила прическу пером райской птицы — и вот она, королева кутюрного острова сокровищ! К слову, шнурки, использованные в коллекции, напомнили мне о потрясающей паре обуви, увиденной мной на ретроспективной выставке марки Etro в музее MUDEC в Милане (об этом модном доме хочу поговорить в следующий раз).

Вы же знаете, что в животном мире контрастные полоски предупреждают: «яд» (так же, как и желтый и оранжевый). А еще эти полоски напоминают о заградительной ленте на месте оцепления. Что мы видим дальше? Открытый ультрамарин, оранж, лимон и морские оттенки зеленого. Крупные пластиковые пайетки, которые превращаются то ли в актиний — обитателей теплых морских глубин, то ли в пластиковый мусор, выброшенный на песок прибоем.

В этой коллекции безупречный стиль ван Нотена получил новый «твист»: балансируя на грани между «опасно» и «весело», дизайнер представил красочную, но вместе с тем очень серьезную историю о борьбе за выживание и жажде жизни. В связи со всем вышеперечисленным прочтение темы кажется весьма актуальным.

Картина современного итальянского художника Джованни Йудиче «Душа моря» изображает умиротворенный сицилийский пляж, райский уголок, где днем отдыхают горожане и туристы, а под покровом ночи на этот берег высаживаются нелегальные мигранты. Две истории — борьбы за выживание и беспечного благополучия — пересекаются на одном кусочке пляжа.

Идем дальше. Видим экологическую акцию фотографа Michael Dyrland — серфинг в костюмах химзащиты: как скоро это нас ожидает?

Пожалуй, пришло время задуматься.

Ваша Катя Ткаченко

Автор этой статьи слева на изображении.

Оставить комментарий

проверка антибот


Яндекс.Метрика