Ким Бейсингер
Сегодня, 8 декабря, отмечает 65-летие актриса и звезда кинематографа 80-х и 90-х Ким Бейсингер. Настоящий успех ей принесла роль Элизабет Макгроу в фильме “Девять с половиной недель”, вышедшем в 1986 году. Но в честь дня рождения звезды SPLETNIK.RU предлагает вспомнить другой, не менее популярный, фильм — “Секреты Лос-Анджелеса” (L.A. Confidential) 1997 года, который многие критики назвали последним нуаром Голливуда, а Ким удалось возродить на экране культовый образ актрисы 40-х годов, хотя сыграла она в картине вовсе не кинозвезду, а проститутку.
Фильм “Секреты Лос-Анджелеса” (L.A. Confidential) начинается как детектив, но постепенно перерастает в напряженную любовную драму. Здесь есть убийства, атмосфера таинственности и зачаровывающая мелодия, сыгранная на натянутых струнах сложных взаимоотношений героев, недомолвок, интриг и предательств — все ключевые жанровые особенности фильма нуар. Расцвет этого стиля пришелся на эпоху с начала 40-х до конца 50-х — в это же время перенесено и действие фильма “Секреты Лос-Анджелеса”.
В моде и кинематографе тех лет создатели фильма и черпали свое вдохновение, а для Ким Бейсингер нашелся и реальный прототип — актриса Вероника Лейк.
Перед началом съемок режиссер фильма Кертис Хэнсон вместе с художником по костюмам Рут Майерс и художником-постановщиком Джанин Оппевалл отсмотрели десятки фильмов из 40-х и 50-х годов, причем не только оставшиеся в истории кинематографа хиты, но так называемые фильмы категории B (B-movies). Задача при этом стояла не просто скопировать эпоху, а скорее передать некий взгляд на нее из времени сегодняшнего.
Как отмечает светский репортер Сид Хадженс в исполнении Дэнни де Вито в начале фильма, Голливуд зависит от того, как “продашь картинку”. С визуальным рядом в фильме проблем точно нет: зрителя погружают в мир прошлого, а в памяти сразу оживают персонажи “золотого века” в исполнении Хамфри Богарта, Берта Ланкастера, Риты Хейворт, Авы Гарднер и Джоан Кроуфорд.
Для сюжета важную роль, впрочем, играет другая звезда экрана той эпохи — Вероника Лейк, которая, к слову, ввела моду на прическу с локонами, зачесанными на одну сторону.
Именно с Вероникой клиенты постоянно сравнивают персонажа Ким Бейсингер, проститутку Линн Брэйкен. И именно из-за того, что полицейский Бад Уайт, кажется, первый, кто не сообщил ей об этом сходстве, вызывает у нее симпатию.
Вы первый человек за пять лет, кто не сказал мне, что я копия Вероники Лейк в первые же минуты знакомства,
— говорит Линн.
Ты выглядишь лучше, чем Вероника Лейк,
— отвечает Бад в исполнении Рассела Кроу.
Образ Лейк вдохновил Рут Майерс и на создание костюмов для Бейсингер. В фильме гардероб Линн содержит очень много вещей молочного цвета и оттенков зеленого. Одно из самых запоминающихся платьев — сатиновый наряд цвета “Вода Нила” (eau de nil). Именно такой оттенок Майерс представляла себе и на реальной существующей Веронике.
Судить о том, носила ли она что-то подобное в реальной жизни, сложно, так как сохранились в основном черно-белые снимки и кинопленки, но такова был фантазия художника по костюмам. А эмоциональная составляющая играла здесь большую роль, чем историческая точность.
Струящиеся, слегка мерцающие шелковые и сатиновые ткани тоже выбраны не просто так. Через костюмы создатели картины подчеркнули некоторую загадочность личности Брэйкен.
С одной стороны, вас манит этот блеск. С другой стороны, создается впечатление, что вы будто не можете дотронуться до нее. Получался такой эффект, что вы смотрите на нее сквозь стакан воды или сквозь газ (имеется в виду ткань — Прим.ред.) и что-то мешает вам прикоснуться,
— рассказывала в одном интервью Майерс.
Сатин, в свою очередь, был, пожалуй, главным материалом, который определял вечернюю моду 40-х и ранних 50-х годов. Напрмер, именно в таких платьях на экране блистала Рита Хейворт.
Впрочем, в фильме можно найти отсылки и к образам других актрис того периода. Так, в эпизоде в полицейском участке, где Линн одета в костюм и берет напоминает стиль Лорен Бэколл в фильме “Глубокий сон” (The Big Sleep) 1946 года, а некоторые платья были скопированы с реальных нарядов, которые носила актриса Лана Тернер.
Имя последней, кстати, тоже звучит в фильме. Самодовольный Эд Эксли в исполнении Гая Пирса говорит о Линн, что “как бы шлюха ни притворялась Ланой Тернер, все равно она шлюха”.
Самой Ким, однако, воплощать образ красотки в стиле ретро уже приходилось и ранее — ее сходство с дивами старого Голливуда заметили еще создатели фильма “Привычка жениться” (Marrying Man), который вышел на экраны в 1991 году. Там действие разворачивалось в 40-х годах, а персонажа Ким писали с актрисы и певицы Мэри Макдональд.
Для классического нуара фильм заканчивается на весьма позитивной ноте — Линн остается с Бадом, и они вместе уезжают из Лос-Анджелеса в поисках новой и, безусловно, лучшей жизни. Уверенность в том, что с героями все будет хорошо, решили передать цветом — как вспоминала Рут Майерс, желтый цвет выбрали специально, чтобы у зрителей эпизод ассоциировался с чем-то позитивным.
В финале картины героиня Бейсингер меняет не только гардероб, но и имидж в целом: длинные локоны без жалости отрезаны, сходство с Вероникой Лейк, приносившее ей лишь мимолетные связи, уничтожено.
Впрочем, с новой прической в Линн теперь угадывается Мэрилин Монро. На первый взгляд, в этом можно увидеть опасение, что история повторится, и героиня лишь сменила маску.
Но и новый образ, и новое платье свидетельствуют о том, что жизнь Брэйкен выходит из стагнации. До этого ее внешний вид соответствовал моде 40-х, при том, что действие фильма разворачивается в 50-х. Героиня словно застряла в прошлом. Новая же прическа и платье — это явно взгляд в будущее.
Интересная история связана и с, пожалуй, самым узнаваемым нарядом из фильма — черной бархатной накидкой с белой атласной каймой. Режиссер картины Кертис Хэнсон сначала не был уверен в том, что это подходящая вещь и Рут Майерс заготовила несколько запасных вариантов, в том числе красное пальто. Но как только Ким примерила черный бархат, сомнений не осталось. Такие платья с капюшоном, кстати, носила и пресловутая Лана Тернер.
Хэнсон, стоит отметить, изначально видел в роли Линн только Бейсингер, а вот сама актриса трижды отказывалась от сценария — на тот момент она только родила дочь и хотела полностью посвятить себя материнству, но в итоге дала согласие на съемки.
На экране Бейсингер появляется лишь в нескольких эпизодах, но это не помешало ей стать звездой фильма, а роль Линн принесла ей премию “Оскар” в номинации “Лучшая актриса второго плана”.
А вам нравятся образы героини Ким в этом фильме?