На выходных в сети появилось расследование журналистки и экоблогера Елены Володиной, согласно которому российские магазины H&M не занимаются переработкой вещей, которые принимают от покупателей.
Напомним, во многих филиалах шведского ретейлера установлены специальные контейнеры, куда можно сдать ненужные или пришедшие в негодность вещи, а взамен получить купон на скидку. Содержимое контейнеров, как предполагалось, отправляется затем на сортировку и переработку.
Однако Елена Володина выяснила, что собранные вещи отправляются не на сортировку на завод SOEX в немецком городе Вольфен, как заявлено, а попадают на склад в подмосковном Лыткарине, где перепродаются оптом и на развес: средняя цена 25—30 рублей за килограмм.
Подобные объявления Елена нашла на “Авито”, кроме того, провела эксперимент, положив GPS-трекер в один из сданных в контейнер пакетов, — он в итоге тоже оказался в Лыткарине.
Володина сделала контрольную закупку — большинство вещей в пакетах оказалось в отличном состоянии, но были и исключения. Одежда продается несортированной (хотя на пакетах и были бирки компании-подрядчика I:CO (I:Collect), которая и должна заниматься отправкой вещей на сортировку), а значит, все то, что непригодно для перепродажи в секонд-хендах, все равно отправляется на свалку.
Сам H&M не занимается логистикой — вся собранная в российских магазинах одежда передается компании I:CO. Теперь бренд проводит расследование. Первый официальный комментарий H&M опубликовали на сайте Wonderzine.
Команда H&M ознакомилась с материалами расследования Елены Володиной и ведtт тщательную проверку совместно с I:Collect для оценки ситуации и разработки плана к решительному действию. Мы относимся к этому случаю очень серьёзно. Наша компания была первой, кто предложил полномасштабную акцию по сбору ненужной одежды по всему миру, а также в нашем регионе,
— говорится в заявлении.