Профессиональные визажисты рассказали нам о любимых мейкап-приемах девушек со всего мира. В чем-то они, конечно, похожи, но есть и кардинальные отличия.
Москва (Россия)
.) в YouTube, чтобы научиться именно профессиональной технике макияжа. Косметички русских девушек поражают воображение: большое количество хайлайтеров соседствует с батареей бронзеров и различными оттенками тонального крема. В России мы уделяем больше внимания тому, как скорректировать цвет и овал лица, выделить скулы и добавить румянца ввиду недостаточного количества солнечных дней и преобладания пасмурной погоды. Макияж для русской девушки — возможность стать еще красивее, а не просто накрашенной».
Лондон (Англия)
Светлана Никифорова, национальный визажист Lancôme: «Если вы видите девушку с густо накрашенными ресницами и интенсивно подведенными глазами или же с накладными ресницами и небрежными „смоки“, то с большей вероятностью вы находитесь на улицах Лондона».
Кирилл Шабалин, национальный визажист YSL Beauté в России: “В Лондоне очень много приезжих, поэтому здесь часто можно увидеть сильно накрашенных девушек. В то время как сами британки не очень любят косметику и отдают предпочтение классическому минимализму в макияже".
Ольга Комракова, ведущий визажист Clarins в России: «Англичанки достаточно сдержанны в мейкапе — они выбирают нежные оттенки теней и помад. Так же, как в России, в Англии популярны светлые оттенки блесков для губ, которые те же француженки никогда не понимали».
Анна Меркушева, национальный визажист Make Up For Ever в России: «Англичанки находятся под самым мощным влиянием американской культуры, по сравнению с девушками любой другой страны! Конечно, родная панковская субкультура тоже наложила свой отпечаток: субботним вечером девушки и парни готовятся в бой в лучших традициях макияжа из YouTube и Instagram».
Берлин (Германия)
Ольга Комракова, ведущий визажист Clarins в России: «Немки всё еще отдают дань субкультурам 80-х — на улицах частенько можно увидеть женщин с иссиня-чёрной подводкой по контуру глаз и обилием лицевого пирсинга».
Кирилл Шабалин, национальный визажист YSL Beauté в России: «В Берлине чаще встретишь девушку с выбритыми висками и „рукавом“ (тату на всю руку), нежели красотку с хайлайтером на лице».
Рим (Италия)
Светлана Никифорова, национальный визажист Lancôme: «Итальянки, отличающиеся яркой внешностью, любят макияж с акцентом на глаза. Наиболее ожидаемый вечерний мейк — это стрелки и красная помада. А вот днём итальянка скорее предпочтет нюд с тоном и прозрачным блеском».
Кирилл Шабалин, национальный визажист YSL Beauté в России: «Итальянские женщины очень экспрессивны. Это выражается и в макияже — они с легкостью могут себе позволить яркие губы (бордовые, винные, сливовые оттенки) и стрелки на глазах. Примером для многих является, разумеется, Моника Беллуччи».
Барселона (Испания)
Анна Шимкова, ведущий визажист Lancôme: “Типичный макияж испанских девушек — выразительный акцент на глаза либо губы. Обязательные атрибуты — чёрный кайал и выразительная яркая матовая либо глянцевая помада. В тональных средствах испанки предпочитают достаточно плотные текстуры без использования пудры".
Эля Булочка, амбассадор Colorista и независимый визажист: «Испанки, итальянки и француженки предпочитают минимализм с одним акцентом, будь то яркая помада, пышные брови, естественные губы или драматичные глаза».
Ольга Комракова, ведущий визажист Clarins в России: «Испанки любят тональные средства на тон-два темнее кожи, чёрные „смоки-айз“ и красную помаду».
Париж (Франция)
Кирилл Шабалин, национальный визажист YSL Beauté в России: «Парижанкам с их некоторой небрежностью и в то же время сексуальностью, внутренним шиком и шармом свойственно использование минимума косметики. Однако наличие одного яркого акцента — обязательное условие. Если „смоки“, то просто растушеванный кайал, если красные губы, то без карандаша и слегка растушёванные пальцем».
Ольга Комракова, ведущий визажист Clarins в России: “Европейки к макияжу относятся гораздо проще! Тот самый французский шарм невозможен без лёгкой небрежности. Француженок не волнует, что тональный крем отличается от кожи как по цвету, так и по текстуре. Их «смоки-айз» обычно собираются в складочках век, а помада нарочито нанесена способом «как легла»".
Анна Шимкова, ведущий визажист Lancôme: «Французские девушки, условно говоря, делятся на два типа. Первые следят за основными тенденциями и делают достаточно яркий макияж с несколькими акцентами. Вторые же в большей мере ухаживает за кожей, а макияжу уделяют минимум внимания, поэтому на первый взгляд кажется, что они не слишком задумываются о своем внешнем виде. Хотя на самом деле в их косметичках присутствует огромное количество средств, в основном уходовых».
Ольга Кузнецова, ведущий визажист Givenchy: «Удивительно, но европейки, с родины которых к нам попадает на полки столько красоты, сами почти не используют косметику в повседневной жизни. Слегка растрепанные или, наоборот, аккуратно собранные волосы, немного туши на ресницах, любимый бальзам для губ — это максимум!»
Анна Меркушева, национальный визажист Make Up For Ever в России: “Секрет французского шарма — в его небрежности! Именно это и отличает французскую среднестатистическую девушку от любой другой. Легкий тон, тушь и в последний момент быстро на ходу нанесенная помада ягодного оттенка — все естественно, ненавязчиво. Во Франции нет истерии по поводу идеальных бровей, девушки предпочитают натуральные формы".
Светлана Никифорова, национальный визажист Lancôme: «В одном бестселлере я прочитала, что в Париже никого не волнует макияж, здесь все направлено на естественность, которая достигается титаническими усилиями. Здесь правит бал „макияж без макияжа“, на который обычно тратится немало времени. При этом за чашечкой утреннего кофе парижанка может зайти с вызывающе красной помадой на губах и выглядеть при этом абсолютно гармонично».
Стамбул (Турция)
Анна Шимкова, ведущий визажист Lancôme: «Многие полагают, что макияж турецких девушек всегда яркий и выразительный. Но это вовсе не так, скорее, он достаточно лёгкий и невесомый. Турчанки предпочитают делать акцент на ресницы, подчеркивать брови, кайалом подводить глаза, а также использовать матирующие тональные средства и делать мягкий акцент на губы».
Нью-Йорк и Лос-Анджелес (США)
Ольга Комракова, ведущий визажист Clarins в России: «Американок абсолютно не волнует избыточный макияж — ради красивой фотки в Инстаграме девушки готовы наносить на себя бесконечные слои косметики, приближая свой облик к „картине маслом“.
Анна Меркушева, национальный визажист Make Up For Ever в России: „Здесь не все так просто, как кажется. Например, Лос-Анджелес и Нью-Йорк как будто бы находятся не на разных побережьях, а на двух разных континентах! Нью-Йорк всегда задавал тренд на естественную красоту, нюд и светящуюся здоровую кожу, в то время как хайлайтер девушек с западного побережья просто слепит глаза. Если ты хочешь найти источник всех наших бед — макияжные инстатренды, то тебе в Лос-Анджелес! Любовь к скульптурированию, графичным бровям, подрисованным губам и накладным ресницам во многом обусловлена культурными ценностями этого региона: создание мировых шоу и поп-культура“.
Светлана Никифорова, национальный визажист Lancôme: „Если француженки могут вовсе проигнорировать нанесение тонального крема, то американки никогда не пропустят этот пункт. Причем средство должно быть стойким, матовым и плотным по текстуре. Для макияжа глаз непременно будет задействована палетка теней, для губ — стойкий матовый тинт, а еще образ дополнят непременные контуринг и стробинг. И все это будет зафиксировано специальным спреем! Хотя, конечно, такое обобщение весьма условно в силу многонациональности Америки. Если же говорить о звёздах Голливуда, то работа личного визажиста селебрити будет оценена тем выше, чем незаметнее макияж на ее лице. Акцент может быть сделан на верхнем ресничном крае, ухоженной лоснящейся коже, красивых бровях и чувственных губах“.
Ольга Кузнецова, ведущий визажист Givenchy: „Если ты регулярно заглядываешь в Инстаграм, то наверняка видела большое количество американских уроков по мейкапу, где во всей красе выступают многослойность, цветной макияж глаз, а также активное скульптурирование и стробинг. Хочется передать „привет“ и огромное спасибо Джефри Стар, Кайли Дженер и Ким Кардашьян за их огромный вклад в бьюти-индустрию. Американки — одни из самых больших любительниц косметики и ярких образов“.
Кирилл Шабалин, национальный визажист YSL Beauté в России: „Американки любят интенсивный макияж благодаря активно работающей бьюти-индустрии и большому количеству блогеров, а также изобилию звезд, на которых хотят быть похожими местные девушки. Поэтому если делать макияж, то всего должно быть много: хайлайтер, средства для контуринга, всевозможные тени, тушь… список можно продолжать и продолжать“.
Анна Шимкова, ведущий визажист Lancôme: „Instagram-тренды, травести и хард-мэйк пришли к нам из США. Американские девушки предпочитают достаточно насыщенный и яркий макияж: плотные тональные средства, транспарентная и матирующая пудра, консилеры, накладные ресницы, фиксаторы, водостойкие текстуры, матовые плотные помады. Что касается акцентов в макияже, то в данном случае он делается сразу и на глаза, и на губы“.
Токио (Япония)
Ольга Кузнецова, ведущий визажист Givenchy: “Почти вся Азия живет уже в другом тысячелетии — футуризм, и еще раз футуризм! Невероятное количество трендов вкупе с приемами понятных нам техник макияжа и элементами грима делают местных девушек невероятно профессиональными художниками по макияжу. Так что скоро трендсеттером мейкапа можно будет признать именно Токио».