Просмотрев пре-коллекции на осень 2019 Арина Яганова пришла к выводу, что мы вновь отправляемся в прошлое. Разберемся, в какое именно.
Ностальгия — отличительная черта моды. Прежде чем создать коллекцию, дизайнеры пересматривают архивы модного дома, в котором работают, и совершают многочисленные набеги на музеи. Именно поэтому на подиумах часто мелькают корсеты, необъятные фижмы и гладиаторские доспехи. Хотя это еще малая часть всех придумок, вдохновляющих современный костюм.
Такое ощущение, что мы упорно не хотим развивать научно-фантастический прогресс и игнорируем тенденции, где кроссовки застегиваются самостоятельно, а бомберы подстраиваются под размер обладателя. Нам гораздо спокойнее пребывать в комфортном прошлом: там все давно изучено и понятно. Сегодня мы увидим, какими чертами из истории дизайнеры наградили свои коллекции вместо того, чтобы изобретать велосипед.
Moschino
Основатель дома Франко Москино говорил, что эстетика дома должна быть «как аромат горького миндаля, который напоминает о несчастной любви». Но когда смотришь на осеннюю пре-коллекцию 2019, то ощущаешь не просто горечь ностальгии — у тебя начинает першить в горле от воинственного облика большинства комплектов.
Показ открывает модель с кровавым плащом римского прокуратора, который отправил на тот свет множество невинных душ, и поэтому символ его могущества обагрился кровью. Затем впечатляющий красный оттенок перемещается на вечерние платья. Их покрывают гладиаторские доспехи. Иерархия прослеживается довольно четко: повествование начинает двигаться от властелинов к обыкновенным воинам. Несколько выходов спустя появляется модель в парадном шлеме легионера, который на удивление здорово сочетается с серым пальто в классическую «елочку». Такой маскарад на самом деле мог бы существовать еще во времена Римской
империи, потому что одежда гладиаторов прежде всего должна быть эффектной, а уже потом эффективной.
Но амазонкам на месте не сидится, и они решают устроить собственный маскарад, посвященный будущему, а для нас с вами — прошлому. Утепленные наряды сменяются коктейльными платьями с приметами XIII века, когда законодательницей моды была Мария Антуанетта. Появляются знаменитые высокие прически с завитыми кудрями, которые Роза Бертон (министр моды и парихмахер) создавала на голове королевы. Дизайнеры сохранили ключевые моменты и увеличили платья в объеме в области бедер, при этом не забывая проповедовать сексуальные соображения той эпохи. Но теперь фижмы стали именные, и на талии гордо красуется имя итальянского бренда.
А если вечеринка продолжается, то она неминуемо переместится в веселые 20-е, где, также, как при дворе, реками лилось шампанское и гремели феерверки. Мы можем распознать эпоху «Великого Гэтсби» по прямым платьям в духе «чарльстон» и, конечно, перьям, которые пульсируют на подолах и аксессуарах. Надо сказать, мы одобряем предложение совмещать классику предвоенного времени с бомберами из 90-х. Смотрится элегантно и дерзко.
Учитывая, что Moschino прежде всего восхваляет театральность, такой набор исторических подробностей — закономерность. Основатель бренда был прав, что подобный наряд точно не захочется снимать.
Prada
Миучча Прада заковала принты в корсеты (и об этом на Cosmo писали применительно к сезонным вариациям корсета). Только женщины по всему миру с облегчением выдохнули, как им новь пугают возрождением массового душегуба. Сколько всего модницы натерпелись во времена правления Екатерины Медичи, когда железный корсет сдавливал ребра, чтобы скорректировать талию и предстать перед двором худышкой! 15 сантиметров — вот идеал той эпохи, который сейчас ужасает даже тех, кто сидит на диете.
Становится непонятным, кому было тяжелей, женщинам из прошлого с множественными юбками или их современницам, которым прописали надеть утягивающий корсет на шерстяной свитер. Благо хоть с принтами можно повеселиться. Ассортимент расширенный: от розочек до головы Франкенштейна.
Вы думаете, мужчины избежали затянутой участи? Не тут- то было! Их костюмы теперь тоже стягивает корсетный пояс из нескольких ремней, которые отражают тенденции андрогинности. Даже на двубортном костюме это совсем не грех.
Dolce & Gabbana
После вечеринок, на которых мы присутствовали в предыдущих разделах, хочется прийти домой и завернуться в уютный халат. Для домоседов Доменико и Стефано включили в коллекцию знаменитый барский халат. Хотя словосочетание «домашний халат» у многих вызывает унылые ассоциации. Перед глазами предстает домохозяйка, занятая бытом и махнувшая на себя рукой. Но в нашем случае халат вызывает более отрадные ассоциации.
Во-первых, можно идентифицировать себя с культовым персонажем русской литературы — Обломовым. Он все-таки был потомственным дворянином, хоть и проводил бесчисленные часы, лежа на диване. Но экземпляры от итальянского дома будет жалко мять в бездеятельной позе — лучше организовать безудержную вечеринку или элегантный прием. Ваш любимый будет, как полноценный хозяин дома, проводить великосветские разговоры с бокалом виски.
В прошлом халат олицетворял роскошь и в современности эту способность не утратил. Стоит взглянуть на сочетание принтов: леопард с кофейными чашками или полосы с разбросанными тростями. Вариант с пайетками, вообще, без нашего ведома, продолжает отмечать новый год. Быть может халат, как и большинство предметов домашний одежды, старается перейти в разряд кумиров, которых мы сможем спокойно носить в офис или на корпоратив? Но пока, думаю, время ещё не пришло. Пусть сначала мужчины освоят классический двубортный костюм.
Louis Vuitton
На это раз Николя Гескьер добрым словом вспомнил девушек Гибсона. Маленькая справка из истории: девушки Гибсона стали первым общепризнанным стандартом женкой красоты, проникнувшим в массы благодаря иллюстрациям Чарльза Дана Гибсона. С 1890 по 1910 гг. он выпускал серии изображений беззаботных энергичных молодых американок. Их простая одежда и непритязательный вкус составили основу так называемого «американского стиля».
Сегодня на дворе уже двадцать первый век, и поэтому французские дизайнеры черпают вдохновения не в родной стороне, а за океаном. В лукбуке бренда каждый отдельный комплект представляет знаменитость мирового уровня.
Девушки застыли в уверенных позах. Их наряды с рукавами «жиго» преисполнены королевского достоинства. Силуэт девушки Гибсона имеет форму песочных часов, и эта особенность соблюдена в моделях раздвоенных юбок. Гаммы, как и предписано, сосредоточены в темном спектре, но впускают на свои просторы сентиментальный цветочек, что смотрится очень женственно в эклектичном лукбуке. Наконец-то поклонники бренда хоть ненадолго избавятся от монограммы Louis Vuitton и раскроют свою индивидуальность.
Так что, если вы ностальгируете по идеалам красоты ушедших эпох, можете приободриться. Оказывает прошлое можно с легкостью вернуть.
Арина Яганова