Шэрон Стоун
Вчера Шэрон Стоун отметила день рождения — кинозвезде исполнился 61 год! Самой известной ее киноработой для большинства зрителей, конечно, остается роль в культовом фильме “Основной инстинкт” — образ в белом платье с белым пальто по-прежнему является одним из самых узнаваемых и с удовольствием копируется многими дизайнерами. Обычно этим фильмом и предлагают “отпраздновать” день рождения звезды. Но в фильмографии Стоун есть еще одна картина, которая заслуживает не меньшего внимания и с точки зрения актерского ансамбля, и с точки зрения киномоды — ее и предлагаем в качестве “афтепати”. Речь идет о фильме “Казино” (Casino) Мартина Скорсезе, вышедшем на экран в 1995 году. За роль Джинджер Маккены Стоун была номинирована на “Оскар”, а роскошные наряды, которые ей довелось носить на съемочной площадке, вошли в историю.
Сюжет фильма, снятого по мотивам книги Николаса Пиледжи и Ларри Шандлинга “Казино” (Casino: Love and Honor in Las Vegas), строится вокруг истории взлета и падения мафиози Сэма Ротстина в исполнении Роберта де Ниро, которого боссы отправляют в Лас-Вегас, чтобы он присматривал за игорными заведениями. Помогает ему в этом друг детства и отпетый головорез Никки Санторо — его сыграл Джо Пеши. Ну а дальше все события оказываются пропитаны жадностью, обманом и, конечно, любовными интригами.
Интересно, что у героев фильма были реальные прототипы. Так, героя де Ниро писали с Фрэнка “Левши” Розенталя, который управлял в 1970-х несколькими казино, в том числе заведениями “Звездная пыль”, “Фримонт” и “Хасьенда”. Прототипом Ники Санторо послужил Энтони “Тони Муравей” Спилотро, головорез “Чикагского синдиката”, убитый в 1986 году. Существовала в реальности и героиня Шэрон Стоун — Джинджер Маккена вдохновлена Джеральдин “Джерри” Макги, женой Фрэнка Розенталя и известной дамой полусвета Лас-Вегаса.
Ее жизненный финал тоже был печален: в 1982 году в возрасте 46 лет она была обнаружена мертвой в лобби отеля Beverly Sunset. Официальной причиной смерти назвали передозировку: в ее крови обнаружили следы кокаина, виски и валиума, хотя сестра Джерри посчитала, что таким образом ее убили те же люди, что несколькими неделями раньше пытались убрать ее мужа.
Но пока до трагедий еще далеко — действие фильма разворачивается в 70-х, а в первых кадрах зрителя сразу же накрывает атмосферой гламура, беззаботности и сладкой жизни. Во многом благодаря роскошным нарядам, которые для героев фильма создала художник по костюмам Рита Райк. Кстати, бюджет на киногардероб составил порядка одного миллиона долларов! Для Роберта де Ниро было создано 17 разных костюмов, для Шэрон Стоун — все 40! Сообщалось, что после съемок актерам позволили оставить наряды их героев себе.
С первого же ее появления на экране от героини Стоун невозможно отвести взгляд. Еще не произнесено ни одной реплики, а улыбка победительницы и блестящее белое мини-платье с воротником-стойкой и вырезом, напоминающим замочную скважину, описывает нам Джинджер лучше любых аннотаций. Она — эталон избалованной, любящей развлечения особы, и типичная “трофейная” дама в жизни мафиози Сэма. Этакая куколка, служащая показателем высокого статуса так же, как “кадиллаки” и пачки денег в сейфе.
Стиль героини — это смесь ключевых фасонов из 60-х и 70-х годов, которые ловко смешиваются в разных эпизодах. Так, мы видим Стоун и в ярком молодежном голубом костюме с мини-юбкой от культового бренда 60-х Courrèges, и в роскошных золотых платьях и мехах, которые добавляют портрету героини декадентские штрихи.
Кстати, одно из роскошных платьев было создано для фильма также известным дизайнером Бобом Маки. Больше всего его прославили наряды, которые он создал для Шер, но, по собственному признанию Маки, золотое полупрозрачное платье, появившееся в фильме “Казино”, дорого ему особо.
Когда мне рассказали о персонаже Джинджер, я сразу понял, какое платье могу отдать на съемочную площадку. В тот момент я работал над коллекцией, вдохновленной Калифорнией, а этот штат известен своим вином, поэтому я решил создать это полупрозрачное платье из тюля, расшитое золотистыми виноградными гроздьями. Когда я привез его на площадку и Шэрон примерила его, он подошло ей как влитое! Но из-за того, что наряд был изготовлен из одного слоя ткани, носить его приходилось на голое тело,
— вспоминал сам Боб Маки.
Наряд, кстати, был продан на аукционе Christie’s несколько лет назад.
На грани двух эпох балансируют и бьюти-образы Стоун в фильме: от массивных начесов, где ни один волосок не выбивается из прически в стиле юной Присциллы Пресли, до более свойственных моде 70-х густых кудрей. На месте также и накладные ресницы, и драматичные стрелки, и густо нанесенные тени.
В гардеробе героини новая мода отражена брюками из лакированной кожи, кожаными пальто и пестрым платьем с разводами, дополненным повязкой для волос в тон, — похожий фасон, кстати, носит и героиня Роми Шнайдер в знаменитом фильме “Бассейн”.
Хотя гардероб героини и верен подлинной моде той эпохи, в которой разворачивается действие фильма, последовательное воспроизведение страниц из журналов мод того времени — не главная и не единственная задача, которая стояла перед Ритой Райк.
Дизайн костюмов для фильма не имеет ничего общего с модой. Они должны передавать характер, рассказывать историю. Например, меха показывают, что у героя де Ниро куча денег и что он счастлив тратить их на свою невесту. Он хочет баловать ее и обращаться с ней как с королевой,
— вспоминала Райк.
Меховые вещи в фильме, в том числе знаменитое “одеяло” из шиншиллы — завернувшись в него, Стоун рассматривает целую россыпь драгоценностей и ювелирных украшений на кровати, — были созданы в местном меховом ателье Анны Натис. По воспоминаниям Райк, главное, что привлекло ее в нарядах, — невероятная мягкость материала.
Чувственное впечатление не убила даже кинопленка: на экране меха тоже выглядели так маняще, что хотелось непременно прикоснуться к ним, что тоже помогало зрителям полностью погрузиться в повествование.
Смена нарядов отражает и жизненный путь Джинджер — от легкомысленного мини-платья в стиле модов, подчеркивающего юность и бесшабашность героини, через гламурные золотые платья до костюма в пижамном стиле, в котором она и принимает смерть в фильме.
Этот розово-фиолетовый наряд, кстати, был создан итальянским дизайнером Эмилио Пуччи. Образ Джинджер теряет не только внешний лоск — от вечерних платьев к домашней одежде, но будто и вес — больше нет никаких тяжелых декоративных элементов, вышивок и пайеток, а между прочим, бело-золотое полосатое платье, которое Стоун носит в одной из сцен в казино, весило порядка 20 килограммов!
Надо отметить, что все вложенные усилия, а также физические и моральные страдания Стоун (а в одной из сцен эмоциональное напряжение уже было таково, что Скорсезе держал свою главную актрису за руку за кадром) были не напрасны. Работа над фильмом стала настоящим подарком для Шэрон: известно, что своему преподавателю актерского мастерства она однажды сказала, что хотела бы стать актрисой, достойной стать партнершей Роберта де Ниро. И в этом фильме ее мечта сбылась.
На пробах Стоун обошла немало талантливых и звездных претенденток: так, на роль Джинджер приглашали Николь Кидман, Уму Турман, Рене Руссо, Кэмерон Диас и многих других. В итоге роль чуть не досталась Мадонне, но Стоун сумела убедить Скорсезе дать ей шанс. Джинджер в итоге принесла Шэрон номинации в категории “Лучшая женская роль” на “Золотом глобусе” и “Оскаре” в 1996 году.
А вы смотрели фильм “Казино”?