Дакота Джонсон и Франсуа-Анри Пино
Марафон новых коллекций продолжается в Милане, где сегодня стартовала Неделя моды. Самым ожидаемым показом первого дня стало дефиле Gucci. Гостями Алессандро Микеле были Дакота Джонсон, Яра Шахиди, Лу Дуайон, Дерек Бласберг и другие.
Бренд, который не без повода называют одним из самых влиятельных в индустрии сегодня, продолжает осваивать и новые платформы (в этом месяце Gucci вышел в TikTok) для коммуникации с аудиторией, и новые способы эмоционального воздействия на публику.
Так, в этом году отказались от бумажных пригласительных — гости получали аудиосообщения в WhatsApp с записью голоса самого Микеле. Ну а сам показ начался с погружения в атмосферу бэкстейджа под звуки метронома. Закулисье вывели на авансцену: гости могли наблюдать, как одевают и красят моделей перед выходом на подиум.
Впрочем, подиума в привычном понимании этого слова вовсе не было. Gucci известен своей эффектной сценографией, и очередной показ лишь поднял планку. На этот раз модели находились внутри огромной стеклянной карусели.
Сама коллекция снова была похожа на костюмированное шоу, где эпохи и стили переплетались между собой.
Клеши из 70-х и черное платье с белым кружевным воротником, отсылающее к испанскому костюму эпохи Возрождения, короткие платья времен сексуальной революции 60-х, дополненные церковным крестом, нежные шифоновые платья, перетянутые БДСМ-ремнями, цветные парики и бархатные пиджаки — контрасты и неожиданно гармоничные встречи поджидали практически в каждом образе.
Коллекция стала и своеобразным обзором работы Микеле на посту креативного директора итальянского дома моды.
Как и Марк Джейкобс в своей коллекции, презентованной в Нью-Йорке, Алессандро решил вспомнить ключевые моменты своего творчества: от барочного китча до порицания токсичной маскулинности, от романтизма до гранжа.
Ну а в финале Микеле не только вышел на поклон сам, но и вывел сотрудников своего ателье. Хорошая привычка Пьерпаоло Пиччоли, кажется, находит все больший отклик среди коллег по цеху.
Гости показа