Природная сила трав
30 дней с заботой о себе
Твой профессиональный успех

Неожиданный поворот: 10 фактов из истории моды, которые тебя удивят

0

Арина Яганова перечисляет самые невообразимые факты из истории моды. Спорим, ты не поверишь?

Мы склонны полагать, что мода вполне себе изученное явление, и вряд ли найдется исторический факт, который способен перевернуть чье-либо мировоззрение. Мини-юбка появилась в 60-е годы, повальное увлечение клешами началось в 70-х, бюстгальтер-пулю придумал Жан-Поль Готье. Всё это знает каждая уважающая себя модница. Но я отыскала несколько любопытных историй, которые ты вряд ли слышала. Давай начнем нашу экскурсию!

Спортшик XVIII века

  • Пища для ума: топ-10 аудиокниг о моде и красоте

    Пища для ума: топ-10 аудиокниг о моде и красоте

Во многих энциклопедиях моды принято начинать рассказ о спортивной одежде с 1920-х годов. Именно тогда Коко Шанель окончательно дискредитировала вычурную отделку и турнюры, предложив женщинам «платье-сумасбродку» из эластичного джерси. А знала ли ты, что маленькие шаги к освобождению женского тела были сделаны еще в XVIII веке? Именно тогда дворянки поняли, что им нужен удобный костюм для верховой езды, и общество пошло на уступки, создав для этого вида развлечений костюм-амазонку. Ансамбль был выполнен в камуфляжных оттенках и состоял из приталенного жакета с узкими рукавами, блузки с жабо и длинной юбки с клиньями. В то время это считалось спортшиком.

Свадебная мода

Вопреки сложившимся стереотипам стоит уяснить, что свадебный наряд женщин из прошлого вовсе не был белым. Оттенок мог варьироваться от слоновой кости до кофейного. Кстати, именно такие свадебные платья стали прототипом романтичных и невинных выпускных нарядов. А в 1880-х годах все модные журналы в унисон заявляли, что портнихи должны шить самый важный наряд в жизни женщины из ткани цвета бургундского вина и кларета.

Про костюм

Многие считают, что канонический женский костюм создал Джорджио Армани в 70-х (а то и в 80-х) годах. На
самом деле с этим утверждением можно поспорить, если обратиться к моде начала XX века. Тогда силуэт с пышными бедрами и рукавами жиго претерпел сильные изменения на фоне обстоятельств военного характера, и на пошив модной одежды государство уделяло меньшее количество ткани, чем раньше. И некоторые кутюрье, такие как Луи Сангана, стали шить костюмы из шелковой чесучи. Фасон отличался изящным силуэтом, жакетом с сутажем (это плетеный шелковый шнур, который используют для отделки) и прямой юбкой длиной до щиколотки, либо чуть короче. Позже поклонницы велосипедных прогулок заменили юбку на знаменитые блумерсы.

Клетка

Самый вариативный принт наступившего сезона популяризировала монаршая особа. Конечно, грустно развенчивать миф, что люди сами догадались заимствовать узор у шотландских горцев. Но в былые времена тренды нисходили по иерархии. И когда королева Виктория приобрела замок в Балтиморе в 1852 году, она спровоцировала страсть ко всему шотландскому. К специфическому национальному блюду хаггису привыкнуть было довольно сложно, поэтому все решили, что шить платья из тартановых тканей гораздо разумнее. Надо сказать, что клетку тогда окрашивали в том числе и в очень яркие оттенки: оранжевый, зеленый и фиолетовый удивительно гармонировали между собой. И при этом никто не придерживался правила трех цветов.

Полоска

Как мы уже знаем, создание новинок моды почти всегда приписывается мадмуазель Шанель. Легенда гласит, что именно она стала шить и распространять тельняшки, когда увидела полосатые джемперы моряков в порту Нормандии. Но всё было не так. Впервые вещи из полосатой ткани массово распространились в 1760-х. Обычно полоски комбинировали с цветочным узором и кружевом. При этом о вытягивании силуэта никто не думал, просто все дамы поголовно стремились заполучить наряд с рисунком, о котором писали самые авторитетные издания.

Декольте

По непонятной причине мы привыкли думать, что раньше люди почему-то придерживались пуританских нравов. Вроде бы нельзя было демонстрировать щиколотки, ключицы и зону декольте. Действительно, такая практика характерна для Викторианской эпохи, но в некоторые годы декольте платьев было настолько глубоким, что приходилось его прикрывать аксессуарами. Многие распашные наряды модели a la anglaise очень нескромно демонстрировали ключицы и обрисовывали грудь. Кстати, появление откровенных платьев совпало со строительством поместья для Марии Антуанетты в 1783 году. Она очень любила ухаживать за садом, а выполнять работу было гораздо легче в платье из хлопковой ткани с открытым декольте. Я думаю, что это не все стилистические шалости, которыми королева эпатировала двор.

Турецкий огурец

На самом деле эти огурцы вовсе не турецкие. В начале XIX века огромной популярностью пользовался индийский муслин, из которого шили шали. Иногда на ткани присутствовали знакомые нам замысловатые завитушки. Они были неотъемлемой частью гардероба любой женщины с умеренными претензиями на моду. В романе «Нортенгерское аббатство (1818 г.) Джейн Остин высмеивает повальное увлечение «огурцами»: «Чувства многих дам были оскорблены, если бы только они могли понять, в сколь малой степени сердце мужчины реагирует на то, есть ли на вашем наряде индийский огурец или же нет».

Стиль милитари

Тренч далеко не первая вещь, созданная в военной стилистике. Для моды 1820-х — 1830-х годов были характерны жакеты-спенсеры, в структуре которых ощущается заметное влияние офицерских мундиров. Во время наполеоновских войн многие англичанки стали заказывать подобные жакеты, но с добавлением штрихов военной амуниции, таких как двойной ряд пуговиц и эполеты.

Косынка

Этот аксессуар тоже имеет другое название и в былые времена выполнял функциональную миссию, а не только служил украшением (почитайте материал Cosmo.ru про платочек babushka). К 1780-м годам распространенной практикой было ношение шейной косынки под названием фишю (фр. fichu). Это косынка полностью прикрывала плечи, скрывая слишком глубокое декольте. Иногда концы фишю были уложены спереди крест-накрест и придавали платью кокетливый флер.

Металлик

Ткани оттенков драгоценных металлов вошли в моду задолго до космических коллекций Андре Куррежа и Пьера Кардена. В 1930-х годах глянцевые издания писали: «Вы будете сиять, если выберете золотую, серебряную, медную или бронзовую ткань, которая выглядит как слиток металла». Возможно, это увлечение подстегивалось сверкающими и переливающимися нарядами на киноэкране. Если хочешь прослыть экспертом моды, запомни, что ткань с использованием металлизированной нити называется ламе (с ударением на второй слог).

Арина Яганова

Автор этой статьи слева на изображении.

Оставить комментарий

проверка антибот


Яндекс.Метрика