Принцесса Диана, 1981
Принцесса Диана стала по‑настоящему культовой персоной. Ее лаконичному строгому стилю всегда подражали. Но вот на свадьбе что-то явно пошло не так. Платье David Manuel должно было быть «свежим и милым, но и очень гламурным». Знаменитая цитата дизайнера звучит очень убедительно, но платье больше напоминает торт со взбитыми сливками. Кажется, над ним старался не дизайнер, а кондитер. Да, задумка с 8-метровым шлейфом и россыпью из жемчуга была неплохой, но вот пропорции из-за рукавов буфов и пышной юбки пострадали.
Принцесса Анна, 1973
Принцесса Анна для своей церемонии выбрала платье Морин Бейкер. Конечно, удобство и комфорт в самый главный день жизни очень важны, но это не повод надевать на свадьбу свитер. Горло-стойка и максимально закрытый верх как будто повторяют военную форму Марка Филлипса, а расклешенные рукава напоминают форму священнослужителя. Надеемся, участники мероприятия не расстроились, что пришли в одном и том же.
Принцесса Анна, 1992
Мы уже поняли, что выходить замуж у принцессы Анны получалось хорошо, а вот выбирать платья для церемоний — не очень. Для второй свадьбы принцесса выбрала белый костюм неизвестного дизайнера. Если не приглядываться, юбка и жакет напоминают врачебный халат. Ну и завершают образ черные туфли. Напомним, что это свадьба, а не корпоратив в офисе.
Уоллис Симпсон, 1937
История любви Уоллис Симпсон и короля Эдварда VIII показана в сериале Netflix «Корона». Красивый роман, проходящий через все сложности, как в сказке, должен был завершиться необыкновенным свадебным платьем. Но мы живем в реальной жизни, поэтому история завершилась странным брючным костюмом и не менее странным головным убором. Фасон брюк делает тело непропорциональным, а подобие корсета только усугубляет ситуацию. Ну и по традиции, и жили они долго и счастливо (но это неточно).
Принцесса София, 1962
Наверное, фата принцессы Софии предусмотрена для экстренных ситуаций. Например, если вдруг кто-то из гостей прольет на скатерть красное вино. Не беда, запасная есть у принцессы. В целом классическое платье, но такая длинная и плотная фата выглядит непропорционально и комично.
Принцесса Елизавета, 1952
Сейчас, уже в статусе королевы, Елизавета II известна разноцветными костюмами и неизменными шляпками. Но, видимо, в молодости тяга к стильным экспериментами была непреодолима. Но свадьба не самый подходящий случай для экстраординарных нарядов. И эта свадебная клумба Norman Hartnell наглядное тому подтверждение. Угадай, где заканчивается букет и появляется невеста.
Принцесса Елизавета Боуз-Лайон, 1923
Понятно, что мода в 20-х годах прошлого века была абсолютно другой, но странные фасоны, которые во все времена портят фигуру, составляют исключение. Бесформенное платье принцессы Елизаветы Боуз-Лайон напоминает парадный чехол для гитары, но никак не образ для такой торжественной церемонии. Непонятно, где начинается юбка, наличие талии вообще под сомнением. И, возможно, во время свадьбы были неблагоприятные погодные условия, потому что фата подозрительно напоминает завязанный на голове пакет, что случается, когда дождь начинается неожиданно, а зонта под рукой нет.
Над текстом работала Юлия Рыбина
Фото: Getty images, Rex features/Fotodom